В начале 2000-х годов я впервые услышал о технике, называемой «ритмическим киданием», от моего друга и сокурсника по азартным играм Фрэнка Скоблете. Встречались мы с Фрэнком периодически в Лас-Вегасе, где оба мы считали карты в блэкджеке. В одной из моих поездок в Лас-Вегас, Фрэнк извинился и сказал, что собирается играть в крэпс.
Мне это показалось странным, особенно учитывая, что Фрэнк был отличным счетчиком карт и даже оплатил обучение своего сына в колледже выигрышами в блэкджеке. На одной из последующих поездок в Вегас он провел больше времени за крэпсом, чем за блэкджеком. Наконец, я решил спросить Фрэнка, почему он играет в крэпс. Тогда он рассказал мне, что выигрывает в крэпс, используя новую технику, которую научился, называется «ритмическим киданием». На секунду мне показалось, что Фрэнк сошел с ума, однако Фрэнк начал объяснять встречи и игровые сессии, которые он провел с человеком, известным как «Капитан» в Атлантик-Сити. (Вы можете прочитать о Капитане и его команде игроков в крэпс во множестве книг по крэпс от Фрэнка.)
Сказать, что я был скептически настроен к возможности контроля над бросками костей, — это ничего не сказать. Ведь кости должны ударить в заднюю стенку, правда? А когда это происходит, они буквально перескакивают по столу. Нет, сколько бы Фрэнк ни уговаривал меня, что контроль над костями «работает», я все равно был скептически настроен.
Но Фрэнк был настойчив и пригласил меня на семинар по контролю костей, который проходил в мотеле Best Western на Paradise Road в Лас-Вегасе. Основными докладчиками на семинаре были Джерри Паттерсон и человек по имени Шарпшутер. Шарпшутер рассказал о искусстве и науке контроля костей, включая следующие темы: степени свободы в отношении броска пары костей, как правильно расставить и ухватить кости и как правильно кинуть их по столу. Семинар был информативным, но я все еще не был убежден.
Оказалось, что Паттерсон начал проводить уроки контроля костей для игроков, желающих научиться. Тем временем Скоблете объединился с Домом Лориджио (известным в кругах игроков в крэпс как «Доминатор») и создал компанию под названием «Golden Touch». Вместе с другими отобранными контролерами костей эта группа начала играть вместе как команда и предлагала интенсивные двухдневные практические занятия, чтобы обучить игроков навыкам, необходимым для успешного контроля костей (так называемые классы «Golden Touch Craps» или GTC).
Слухи о «контроле костей» стали распространяться среди общественности, и меня спрашивали об этом множество игроков в казино. Я, наконец, решил посмотреть, что делают Фрэнк, Дом и его команда во время игры в крэпс, чтобы разобраться в этом вопросе. Я пошел с ними (на протяжении двух лет) в казино в Атлантик-Сити, Тьюника, Лас-Вегасе, Нью-Мексико и даже в Канаду, и то, что я увидел, было довольно удивительно.
Казино выигрывают в крэпсе потому, что статистически число 7 выпадает раз в каждый шестой бросок. Пока игрок не обманывает (например, используя подкрученные кости) и просто бросает кости по столу, результат броска является случайным, что означает, что число 7 появляется один раз из шести бросков в среднем. Итак, пока броски костей случайны, казино зарабатывают деньги, а игроки теряют. Это просто.
Но то, что я наблюдал, когда участники команды Golden Touch бросали кости, было совершенно иное. Во многих случаях я видел, как кости бросались 20 раз без появления 7. Фактически, я несколько раз наблюдал за монстр-роллами из 30 бросков до появления 7 и в одном случае — эпическим роллом из 40 бросков до появления 7. Команда выигрывала огромные деньги прямо перед моими глазами, и я тоже. (Я не глупец; я делал ставки только тогда, когда один из участников команды бросал кости.)
В тот период, когда я наблюдал за командой Golden Touch, Фрэнк неустанно уговаривал меня посетить один из их уикенд-классов. В конце концов, я согласился и в ноябре 2005 года я посетил класс в Тьюника, штат Миссисипи. Я был впечатлен мастерством всех инструкторов и тем, как они наставничали всех студентов (в этом классе было 50 человек), когда мы тренировались в техниках контроля костей на станциях и на стандартных столах для крэпса. Это был очень интенсивный уикенд, включающий сотни бросков под пристальным взглядом инструкторов, которые следили за тем, чтобы вы правильно расставляли кости, правильно их ухватывали и, самое главное, правильно их бросали. Быть успешным контролером костей не происходит сразу; это требует месяцев практики. Тем не менее, я был удивлен, что победил в их конкурсе «No-Sevens» в конце двух дней. (Это был конкурс, в котором каждый студент кидал кости, чтобы определить, кто сможет сделать больше всего бросков без выпадения 7. Мне удалось выиграть этот конкурс с роллом из 49 бросков. У меня до сих пор в офисе висит плакетка, посвященная этому событию.)
Тем не менее, будучи человеком математического склада, я хотел больше доказательств того, что техника «контроля костей» действительно влияет на результат бросков. Вот когда я попросил своего партнера из информационного бюллетеня Blackjack Insider, Дэна Проновоста, изучить, что делают эти парни. (Дэн тоже был математиком с большим опытом программирования.) Дэн, в конечном итоге, прилетел в Вегас, а позже в Атлантик-Сити, чтобы наблюдать за игроками и посетить уикенд-класс GTC. Дэн был также впечатлен, как и я, тем, как команда контролировала кости.
Чтобы сделать длинную историю короче, Дэн вернулся в свой офис, чтобы выяснить, как он может статистически проанализировать их броски. Для этого он разработал уникальную программу Smart Craps. Используя тест контроля костей Pro Test©, который является точным статистическим тестом для контроля костей, любой может определить за несколько сотен бросков, влияет ли он достаточно на кости, чтобы получить преимущество в крэпсе. (На бросках игроков GTC, которые анализировал Дэн, данные показали, что они влияют на кости достаточно, чтобы иметь преимущество над казино.)
В отличие от счета карт в блэкджеке, который является умственным умением, которое необходимо овладеть, контроль костей требует овладения физическими навыками. Это означает, что вам нужно много часов практики бросков костей дома. Я купил специальную станцию для тренировки и установил ее в гараже, чтобы начать практиковаться. У меня были все хорошие намерения регулярно тренироваться, но учитывая мой занятой график (включая много путешествий), я терпел крах в регулярной практике. (Аналогия заключается в изучении гольфа; если вы играете регулярно, вы можете достичь определенного уровня мастерства, однако если перестать играть на несколько недель или месяцев, а потом вернуться и играть, вы редко будете так хороши, как были раньше.)
Возможно, однажды я возобновлю свою практику (стенд для тренировки до сих пор стоит в моем гараже) и попробую снова. Но будьте предупреждены: исходя из моего опыта с контролем костей, для успеха вам нужно уметь уделять много сотен часов практике ежедневно.
Примечание: Вот еще одна интересная история о контроле костей, которую я кратко расскажу. Я разговаривал с Стэнфордом Вонгом (высокоуважаемым счетчиком карт в блэкджеке, автором и членом Зала славы блэкджека) о моем опыте с контролем костей, и он был также скептически настроен по этому поводу. Я побудил его посетить учебный класс GTC, что он в конечном итоге и сделал. Вонг попробовал контроль костей (вы можете прочитать о его приключениях на bj21.com, включая знаменитое испытание контроля костей, произошедшее в 2004 году). Позже Вонг написал книгу о контроле костей (Wong on Dice). (То, что Вонг написал книгу о контроле костей, было явным его одобрением того, что техника контроля костей работает.)
(До того, как Вонг написал свою книгу, моя жена и я опубликовали книгу о контроле костей, написанную Фрэнком и Домом. Она называлась «Golden Touch Craps Revolution». В книге мы подробно показали словами и картинками техники, которые нужно овладеть, чтобы добиться успеха в контроле костей.)
И, наконец, вот совет по крэпсу для вас: Вы можете узнать больше о контроле костей в отличном руководстве по стратегии крэпса от Джона Грочовски The Ultimate Craps Strategy Guide.